Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Городского округа Балашиха "Средняя общеобразовательная школа №16 имени Героя Советского Союза Сережникова А.И."

Адрес143914, Московская область, Балашиха, микрорайон, Дзержинского, 50

Контакты администрации

Стажировочная площадка

18  февраля  2021 года состоялось пятое  занятие муниципальной стажировочной площадки   «Роль психологических знаний в практической работе начинающего учителя» в формате  Zoom – конференции

23.02.2021

Тема занятия:  Тайм-менеджмент педагога. Рациональное использование времени - важный фактор эффективной работы и достижения успеха. Поиск ресурсов.

        Целью занятия было формирование представлений о ресурсах эффективности педагогической деятельности и методах их активизации.        

        Теоретический и практический материал занятия дал возможность молодым педагогам сформировать понятие «эффективность деятельности», определить источники и пути достижения эффективности собственного педагогического труда.

       Стажёры познакомились с критериями субъективного и объективного анализа успешности педагогической деятельности, способами формирования  стратегии  эффективного поведения.  

        Участники  пополнили свою методическую копилку  техникой  гармонизации жизненных сфер «Колесо жизненного баланса» и другими современными методиками саморазвития и самоорганизации.

       

 МСП  «Роль психологических знаний       в практической работе начинающего учителя»   (МБОУ «Школа № 16» ) 2020-21 уч.год

24.10.2020

11  марта  состоялось  шестое  занятие муниципальной стажировочной площадки.   Тема занятия:  Стресс: причины и последствия. Методы повышения стрессоустойчивости.  Диагностика стрессоустойчивости. Тренинг саморегуляции. Целью занятия было формирование эффективных механизмов стрессоустойчивости и саморегуляции.   

16.03.2020

          Молодые педагоги познакомились с физиологическими и психологическими основами понятий «стрессоустойчивость» и «саморегуляция»; определили наиболее эффективные механизмы профилактики эмоционального выгорания; научились экспресс-диагностике эмоционального состояния и  методам его корректировки; освоили способы формирования копинг-стратегий эффективного поведения.     C помощью арттерапии и  тренинговых упражнений педагоги смогли пополнить свою методическую копилку индивидуальными  технологиями психокоррекции.  Стажёры активно участвовали в обсуждении актуальных проблем педагогической деятельности и совместно искали способы их решения, освоили упражнения «гимнастики мозга» для разных этапов урока и технологию ТЭС (техника эмоциональной свободы).   В конце занятия были получены рекомендации по подготовке итоговой зачётной работы.

Читать далее

12 февраля состоялось пятое занятие муниципальной стажировочной площадки«Роль психологических знаний в практической работе начинающего учителя». Тема занятия: Тайм-менеджмент педагога. Рациональное использование времени -важный фактор эффективной работы и достижения успеха. Поиск ресурсов.

13.02.2020

Целью занятия было формирование представлений о ресурсах эффективности педагогической деятельности и методах их активизации.Теоретический и практический материал занятия дал возможность молодым педагогам сформировать понятие «эффективность деятельности», определить источники и пути достижения эффективности собственного педагогического труда. Стажёры научились анализировать собственный стиль работы и используемые ресурсы, формировать стратегию эффективного поведения.С помощью ролевых игр и тренинговых упражнений педагоги познакомились с прикладными основами имеджелогии, тайм-менеджмента и формирования ресурсного поведения. Каждый участник пополнил свою методическую копилку современными техниками саморазвития и продуктивного общения.Молодые педагоги, как всегда, активно и с юмором участвовали в работе площадки,откровенно высказывали своё мнение и проявляли осознанную мотивацию к самосовершенствованию. В конце занятия каждый получил счастливое напутствие из«волшебной шкатулки».

Читать далее

15 января  состоялось четвёртое  занятие муниципальной стажировочной площадки. Тема занятия:  Специфика педагогического общения. Механизмы эффективного разрешения педагогических конфликтов.

17.01.2020

Целью занятия было изучение структуры и специфики педагогического общения, причин и особенностей  педагогических конфликтов, методов формирования механизмов эффективного  их разрешения.

          Занятие получилось очень динамичным и неформальным. Вспомнив азы конфликтологии, молодые педагоги обсудили причины и последствия разных типов педагогических конфликтов: «ученик-ученик», «ученик-учитель», «учитель - родители» и т.д.

          Методом «мозгового штурма» были найдены эффективные пути разрешения конфликтных ситуаций, разработан алгоритм выхода из конфликта.

       Анализируя свой опыт работы, педагоги смогли оценить степень своей компетентности в данном вопросе, нашли «слабые места» в организации своей педагогической деятельности и определили стратегию дальнейшего личностного развития.

Читать далее

 ПРОГРАММА МУНИЦИПАЛЬНОЙ  СТАЖИРОВОЧНОЙ  ПЛОЩАДКИ "Роль психологических знаний в практической работе  начинающего учителя"

10.01.2020

  МУНИЦИПАЛЬНАЯ СТАЖИРОВОЧНАЯ ПЛОЩАДКА   Роль психологических знаний в практической работе начинающего учителя

16.12.2019

  11  декабря   состоялось третье занятие муниципальной стажировочной площадки «Роль психологических знаний  в практической работе начинающего учителя»Тема занятия: Эмоциональный интеллект – основа психического здоровья и успешной профессиональной деятельности. Целью занятия было формирование представлений об эмоциональном интеллекте и технологиях его формирования, методах коррекции эмоционального состояния педагогов и обучающихся. Занятие получилось интерактивным, так как все теоретические вопросы сразу же отрабатывались с помощью упражнений с метафорическими картами, «Колесом эмоций Плучека» и «Картотекой эмоций».  Молодые педагоги активно участвовали в обсуждении, приводя примеры  реальных жизненных ситуаций.

Анализируя результативность занятия, молодые педагоги говорили о том, что стали яснее понимать необходимость  развития эмоционального интеллекта не только для эффективного исполнения своих должностных обязанностей, но и для личностного роста и развития. 

Читать далее

7  мая  в МБОУ «Школа № 16» состоялось заключительное занятие  Муниципальной стажировочной площадки «Формирование витального (самосохранительного) поведения обучающихся в рамках внеурочной деятельности».

Подводя итоги работы площадки, её руководитель, педагог-психолог Ирина Николаевна Цисарь отметила активное участие стажёров, проанализировала наиболее интересные зачётные работы. В рамках «круглого стола» педагоги обменялись опытом , совместно разработали  алгоритм работы по формированию самосохранительного поведения.

Слушатели высоко оценили работу площадки, значимость темы и содержание занятий. У каждого появились идеи, как реализовать на практике полученные знания в новом учебном году.

Все участники МСП получили сертификаты.

Читать далее

9 апреля  состоялось пятое   занятие муниципальной стажировочной площадки «Формирование витального (самосохранительного) поведения обучающихся в рамках внеурочной деятельности» на базе МБОУ «Школа № 16».

11.04.2019

Тема занятия:  Технологии групповой профилактической  работы в рамках внеурочной деятельности. Развитие навыков проблеморазрешающего поведения

   Стажёры участвовали в заседании рабочей группы проекта «СТОПагрессиЯ», на котором  ученики 5 класса и волонтёры из 10 класса проанализировали результаты исследования уровня агрессии и наметили план дальнейшей работы по реализации проекта. Кураторы проекта: учитель биологии Крашенинникова Татьяна Николаевна и педагог-психолог Цисарь Ирина Николаевна. В совместном обсуждении были выработаны рекомендации по снижению уровня агрессии и коррекции тревожности.

    Теоретическая часть занятия была посвящена стратегиям решения проблем. Полученные знания были применены на практике при решении кейсов (ситуаций из школьной жизни).

    Занятие получилось насыщенным, тем не менее, все стажёры отметили позитивное влияние использованных методов на их настроение и психологическое состояние.

Читать далее