Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Городского округа Балашиха "Средняя общеобразовательная школа №16 имени Героя Советского Союза Сережникова А.И."

Адрес143914, Московская область, Балашиха, микрорайон Дзержинского, 50

Контакты
Loading...

Стажировочная площадка

Психологические технологии в практической работе начинающего учителя

27.08.2021

26 августа в рамках августовской педагогической конференции работников образования состоялась презентация стажировочных площадок. Руководитель региональной стажировочной площадки «Психологические технологии в практической работе начинающего учителя»,педагог-психолог МБОУ «Школа 16» Ирина Николаевна Цисарь представила программу площадки, рассказала о формах и методах работы, продемонстрировала разработанные стажерами проекты из «методической копилки». Запрос на получение психологических знаний постоянно повышается. Стажировочной площадка вызвала большой интерес не только у молодых педагогов, но и у коллег с опытом работы.

МУНИЦИПАЛЬНАЯ СТАЖИРОВОЧНАЯ ПЛОЩАДКА «Психологические технологии в практической работе начинающего учителя» ( 2021-2022 учебный год)

18.06.2021

      22  апреля  состоялось  седьмое (завершающее)  занятие муниципальной стажировочной площадки. Тема занятия:  Защита итоговых проектов. Задачи:Психологический анализ проектов,  Анализ работы стажировочной площадки

28.04.2021

Молодые педагоги представили итоговые проекты, обсудили целесообразность и результативность психологических методик, используемых авторами проектов. Стажёры охватили все стороны учебно-воспитательного процесса: уроки в начальной школе, предметную деятельность (математика, русский язык, английский язык), воспитательную и внеурочную деятельность. Проекты показали осознанное применение молодыми педагогами психологических знаний в своей профессиональной деятельности.Анализируя работу стажировочной площадки, педагоги отметили, что заниматься было интересно, полученные знания имеют практическое применение и полезны не только для работы с детьми, но и, в первую очередь, лично для себя. В завершении занятия состоялся мини-тренинг по самоанализу и самореализации.  Некоторые стажёры выразили желание продолжить занятия стажировочной площадки в следующем учебном году

Презентация "Роль психологических знаний

в практической работе начинающего учителя"

Занятие № 6. Стресс: причины и последствия. Профилактика эмоционального выгорания и профессиональной деформации личности. 

18.03.2021

Дата проведения: 18  марта  2021 года

Регламент проведения: 15.00 – 17.30

Место проведения: МБОУ «Школа №16», актовый зал.

Участники: молодые и начинающие педагоги.

Читать далее

18  февраля  2021 года состоялось пятое  занятие муниципальной стажировочной площадки   «Роль психологических знаний в практической работе начинающего учителя» в формате  Zoom – конференции

23.02.2021

Тема занятия:  Тайм-менеджмент педагога. Рациональное использование времени - важный фактор эффективной работы и достижения успеха. Поиск ресурсов.

        Целью занятия было формирование представлений о ресурсах эффективности педагогической деятельности и методах их активизации.        

        Теоретический и практический материал занятия дал возможность молодым педагогам сформировать понятие «эффективность деятельности», определить источники и пути достижения эффективности собственного педагогического труда.

       Стажёры познакомились с критериями субъективного и объективного анализа успешности педагогической деятельности, способами формирования  стратегии  эффективного поведения.  

        Участники  пополнили свою методическую копилку  техникой  гармонизации жизненных сфер «Колесо жизненного баланса» и другими современными методиками саморазвития и самоорганизации.

       

 МСП  «Роль психологических знаний       в практической работе начинающего учителя»   (МБОУ «Школа № 16» ) 2020-21 уч.год

24.10.2020

11  марта  состоялось  шестое  занятие муниципальной стажировочной площадки.   Тема занятия:  Стресс: причины и последствия. Методы повышения стрессоустойчивости.  Диагностика стрессоустойчивости. Тренинг саморегуляции. Целью занятия было формирование эффективных механизмов стрессоустойчивости и саморегуляции.   

16.03.2020

          Молодые педагоги познакомились с физиологическими и психологическими основами понятий «стрессоустойчивость» и «саморегуляция»; определили наиболее эффективные механизмы профилактики эмоционального выгорания; научились экспресс-диагностике эмоционального состояния и  методам его корректировки; освоили способы формирования копинг-стратегий эффективного поведения.     C помощью арттерапии и  тренинговых упражнений педагоги смогли пополнить свою методическую копилку индивидуальными  технологиями психокоррекции.  Стажёры активно участвовали в обсуждении актуальных проблем педагогической деятельности и совместно искали способы их решения, освоили упражнения «гимнастики мозга» для разных этапов урока и технологию ТЭС (техника эмоциональной свободы).   В конце занятия были получены рекомендации по подготовке итоговой зачётной работы.

Читать далее

12 февраля состоялось пятое занятие муниципальной стажировочной площадки«Роль психологических знаний в практической работе начинающего учителя». Тема занятия: Тайм-менеджмент педагога. Рациональное использование времени -важный фактор эффективной работы и достижения успеха. Поиск ресурсов.

13.02.2020

Целью занятия было формирование представлений о ресурсах эффективности педагогической деятельности и методах их активизации.Теоретический и практический материал занятия дал возможность молодым педагогам сформировать понятие «эффективность деятельности», определить источники и пути достижения эффективности собственного педагогического труда. Стажёры научились анализировать собственный стиль работы и используемые ресурсы, формировать стратегию эффективного поведения.С помощью ролевых игр и тренинговых упражнений педагоги познакомились с прикладными основами имеджелогии, тайм-менеджмента и формирования ресурсного поведения. Каждый участник пополнил свою методическую копилку современными техниками саморазвития и продуктивного общения.Молодые педагоги, как всегда, активно и с юмором участвовали в работе площадки,откровенно высказывали своё мнение и проявляли осознанную мотивацию к самосовершенствованию. В конце занятия каждый получил счастливое напутствие из«волшебной шкатулки».

Читать далее

15 января  состоялось четвёртое  занятие муниципальной стажировочной площадки. Тема занятия:  Специфика педагогического общения. Механизмы эффективного разрешения педагогических конфликтов.

17.01.2020

Целью занятия было изучение структуры и специфики педагогического общения, причин и особенностей  педагогических конфликтов, методов формирования механизмов эффективного  их разрешения.

          Занятие получилось очень динамичным и неформальным. Вспомнив азы конфликтологии, молодые педагоги обсудили причины и последствия разных типов педагогических конфликтов: «ученик-ученик», «ученик-учитель», «учитель - родители» и т.д.

          Методом «мозгового штурма» были найдены эффективные пути разрешения конфликтных ситуаций, разработан алгоритм выхода из конфликта.

       Анализируя свой опыт работы, педагоги смогли оценить степень своей компетентности в данном вопросе, нашли «слабые места» в организации своей педагогической деятельности и определили стратегию дальнейшего личностного развития.

Читать далее